воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Мини-исследования

Пояснительная  записка 
Участвуют сотрудники всех подразделений.  Срок проведения исследования – с января по сентябрь 2002 года.  Ознакомление коллектива  с результатами проведённых исследований начнётся в сентябре 2002 года и закончится в 2003 году.
Тема.  Предлагается два варианта выбора темы:
1) темой исследования может стать тема собственного реферата 1999-2000 годов (если состоялась его защита);
2) любая другая тема, с одной стороны  касающаяся проблем (методов, приёмов) воздействия на этапы творческого читательского развития, с другой стороны - актуальная  для деятельности вашего подразделения.
Задача заведующего: определение направления исследовательской работы, руководство в процессе, подведение итогов.
В исследовании необходимо:
1)  обосновать важность выбранной темы  для работы библиотеки по программе творческой читательской деятельности;
2)  отразить состояние поставленной проблемы на сегодняшний день (подчёркнуты сильные стороны работы в этом направлении,  выявлены недостатки работы в этом направлении);
3)    определить пути работы по этому направлению в дальнейшем.
Выбор методов  исследования свободный. Это может быть анкетирование, тестирование, анализ, наблюдение, интервьюирование, картографирование и т. д. 
Исследование проводится на базе детской библиотеки.
Респонденты  -  читатели любого возраста.
Количество респондентов – 30-50. Выбор респондентов будет зависеть от  выбранной для исследования темы. Это могут быть и читатели–дети, и читатели-взрослые. В некоторых случаях, возможно, потребуется одновременное исследование нескольких читательских групп.    Материалы проведённого исследования должны иметь следующую структуру:
  1) теоретическая часть, включающая: обоснование темы, выбранного метода исследования, круга респондентов;
2) рассказ о ходе исследования;
3) результаты исследования;
4) перспективы внедрения результатов исследования в практику библиотечно – библиографического обслуживания
Н. А. Дабарская, 2002

Комментариев нет:

Отправить комментарий