Пояснительная записка
Участвуют сотрудники всех подразделений. Срок проведения исследования – с января по сентябрь 2002 года. Ознакомление коллектива с результатами проведённых исследований начнётся в сентябре 2002 года и закончится в 2003 году.Тема. Предлагается два варианта выбора темы:
1) темой исследования может стать тема собственного реферата 1999-2000 годов (если состоялась его защита);
2) любая другая тема, с одной стороны касающаяся проблем (методов, приёмов) воздействия на этапы творческого читательского развития, с другой стороны - актуальная для деятельности вашего подразделения.
Задача заведующего: определение направления исследовательской работы, руководство в процессе, подведение итогов.
В исследовании необходимо:
1) обосновать важность выбранной темы для работы библиотеки по программе творческой читательской деятельности;
2) отразить состояние поставленной проблемы на сегодняшний день (подчёркнуты сильные стороны работы в этом направлении, выявлены недостатки работы в этом направлении);
3) определить пути работы по этому направлению в дальнейшем.
Выбор методов исследования свободный. Это может быть анкетирование, тестирование, анализ, наблюдение, интервьюирование, картографирование и т. д.
Исследование проводится на базе детской библиотеки.
Респонденты - читатели любого возраста.
Количество респондентов – 30-50. Выбор респондентов будет зависеть от выбранной для исследования темы. Это могут быть и читатели–дети, и читатели-взрослые. В некоторых случаях, возможно, потребуется одновременное исследование нескольких читательских групп. Материалы проведённого исследования должны иметь следующую структуру:
1) теоретическая часть, включающая: обоснование темы, выбранного метода исследования, круга респондентов;
2) рассказ о ходе исследования;
3) результаты исследования;
4) перспективы внедрения результатов исследования в практику библиотечно – библиографического обслуживания
Н. А. Дабарская, 2002
Комментариев нет:
Отправить комментарий