Куклы, люди, тени
Итак, вот еще
один пост про нашу работу со сказками. Третий.
Он завершит цикл заметок о том, как мы работали с
этим жанром во время самоизоляции. Еще раз повторюсь, что мы не думали и не
думаем кого-то и чем-то удивить. Мы рассказываем о своем опыте. Потому что уверены,
что его следует обобщать, ибо такой напряженной работы коллектива с читателями на расстоянии и такой
концентрации мысли, форм, идей в этом направлении и в столь непродолжительный
отрезок времени без условий самоизоляции мы бы достигли вряд ли.И этот опыт
однозначно пригодится.
Хотя бы даже во
время ежегодного карантина по гриппу.

Видеоиллюстрация:
https://vk.com/trglib?z=video-38776295_456239201%2F0174bc1899a4fdb20a%2Fpl_wall_-38776295
Качество
записи, конечно, далеко несовершенно (мы не можем похвастаться аппаратурой для профессиональной съемки), но, не забывайте,
что мы ориентировались, прежде всего, на детей нашего города. А они знают и
любят наш театр, поэтому их восприятие – это, скорее всего, взгляд изнутри, чем
со стороны.
На
сцене актеры и куклы. Еще одним опытом работы со сказкой стало собственное
разыгрывание всем известного «Колобка» в сочетании актерской и кукольной игры. Это, по сути, эксперимент, так как пришлось играть на пустой зал и только
предполагать реакцию зрителей. А она
была очень важна, потому что постановка имела задатки иммерсивного театра. А в
спектаклях иммерсивного театра, как
известно, зрители принимают самое непосредственное участие. Необычным было и то, что в постановке
принимали участие только(!) взрослые. Впервые за необозримое количество лет. Мы за то, чтобы на сцене детской библиотеки играли дети. Справедливо, правда? Но
поскольку их не было, библиотекари сами облачились в костюмы и взяли в руки куклы
собственного изготовления. Вот, что у нас получилось.
Теневой театр. Очень
красивая на наш взгляд идея: иллюстрировать детскую песенку средствами теневого
театра. Ну, что об этом рассказывать.
Давайте, я размещу ниже полным текстом «объяснялку» из нашей группы и вы сразу все поймете:
«Я не волшебник. Я
только учусь.
Но ради тех, кого
люблю, я способен на любые чудеса»
(Е. Шварц «Золушка»)
А вы,
дорогие наши читатели (и большие, и маленькие) способны сотворить чудо?!
Большие
ради маленьких, а маленькие - потому что большие готовы?!
Не
понимаете пока о чем речь?
Понимааааем
вас.
Мы тоже
не знали с чего начать… А вот
попробовали … И… получилось… вроде…
А иначе
не было бы более 3000 просмотров теневой инсценировки песни «Катюша».
Пора,
пора внести ясность.
Мы объявляем конкурс на лучший домашний театр
теней …

А теперь ваши действия подробнее:
1. выберите детскую песенку;
2. представьте себе, нарисуйте и вырежьте по
контуру её предметы и героев;
3. соорудите на столе белый экран, поставьте позади него лампу;
4. Включайте звукозапись. Мотор… Хлопушка… Съемка началась… Инсценировать
можно всю песню, а можно только 1 куплет + припев;
4. присылаете видео до 1 июля
НО! 1 июня у детей праздник.
Давайте сделаем его чудесным вместе!
А чтобы
случилось чудо, чтобы было по-настоящему весело, присылайте видео до 31 мая (и
тогда ваше представление увидят детки 1 июня);
Творите!
Получайте удовольствие! И помните: «И вы, и мы не волшебники. И вы, и мы только
учимся. Но ради тех, кого мы любим, мы способны на любые чудеса» (перефразируя Е. Шварца, выдающегося
сказочника)».
А вот пример «Песенки-чудесенки»:
https://vk.com/trglib?z=video-38776295_456239428%2Fdacf85bfb3405f9f02%2Fpl_wall_-38776295
https://vk.com/trglib?z=video-38776295_456239428%2Fdacf85bfb3405f9f02%2Fpl_wall_-38776295
Комментариев нет:
Отправить комментарий