Самые краткие методики

Не надо знать много, важно знать суть. Так сказать, квинтэссенцию вопроса. Библиотекарь не может владеть всеми технологиями подряд, но если он знает, как правильно подойти к ним - большая часть дела сделана. Это мое мнение. Поэтому однажды и возникла  в блоге такая тема: Самые краткие методики". Спасибо большое коллегам за обсуждение и, тем более, за  методики. 

Такие  краткие высказывания,отражающие суть различных методик массовой работы,
легко входят в память и  становятся  хорошими помощниками в работе:

1. "Любое дело можно проанализировать для себя и донести до других,
если ответить на три ключевых вопроса:
ЗАЧЕМ?
КАК?
ЧТО?

Вопросы означают;
- ЗАЧЕМ я делала то о чем хочу рассказать.
- КАК, с помощью каких изюминок, новаций и проч я это делала,
- ЧТО получилось по сравнению с задуманным". (Г. М. Пальгуева. Поделилась Веста)

 
2. апоминается первая фраза и последняя. Причем, важнее, чтобы запомнилась последняя. Это - гвоздь. Начало и финал должны быть связаны друг с другом".
(Н. Зверева, автор книги о практической риторике. Поделилась Г.М. Пальгуева).


 3. "ПРИДУМАТЬ НАДО НЕ НАЧАЛО, А ФИНАЛ. И ЕЩЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНО, ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ!"(Н. Зверева, автор книги о практической риторике. Поделилась Г.М. Пальгуева).

4. «Сначала отвечаю на вопрос, для кого готовлю спектакль (определение адреса и возраста), потом отвечаю на вопрос, зачем я ставлю этот спектакль (определение цели), и только потом я отвечаю на вопрос, как надо делать спектакль (определение методики)»
(С. Образцов, режиссер кукольного театра. Поделился автор блога)

 Касающиеся методического описания любой библиотечной разработки:

1. Описывайте так, чтобы человек, который никогда не видел вашего мероприятия  смог  по описанию воспроизвести его во всех деталях" (А. К. Ланкина, преподаватель ЧГАКИ)


 Коллеги, давайте продолжать делиться   бесценными высказываниями наших учителей, коллег и просто умных и замечательных людей по поводу библиотечной работы?!







Комментариев нет:

Отправить комментарий