четверг, 24 июня 2021 г.

История в картинках

                                                          Продолжаем публиковать материалы из нашего опыта, 

посвященные 800-летию Александра Невского. 

Наглядная форма, около которой легко 

организовать интересную беседу с детьми

Комикс – это не только смешная история. По принципу комикса может подаваться самая разная серьезная информация. Для детей. И она, эта информация, средствами картинок и коротких текстов, может быть адаптирована для детей  в очень привлекательном варианте. Причем, не обязательно самим рисовать комиксы, можно воспользоваться, например, старыми, незаслуженно забытыми, но очень информативными  диафильмами на нужную тему. Так мы и поступили, желая рассказать детям о Невской битве и Ледовом побоище. Воспользовались оцифрованными версиями диафильмов с одноименными названиями середины прошлого века художника Б. Пашкова. Конечно, в диафильмах слишком много слайдов, пришлось    брать только  самые важные для развития сюжета и передачи смысла истории (можно, конечно, и все слайды взять. Они все хороши. Но это, если позволяет пространство. У нас был, хотя и достаточно большой, стенд. На нем уместилось не более двадцати элементов формата А4. Мельче делать картинки смысла не имеет).  Картинки из диафильмов стали только основой.  Тексты для облачков общения писались отдельно исходя из контекста.

Таким образом, передать в комиксах события, предшествующие битвам и самих битв не сложно. Но нам хотелось  связать битву с местом, где она происходила, показать карту - представить историю события как можно более полно и при этом допустить некоторый занимательный игровой момент.  Что было сделано для этой цели.

На стене, недалеко от комиксов, мы разместили крупную карту, на которой художники обозначили места Невской битвы и Ледового побоища специальными знаками.  Чтобы обратить на них внимание детей, мы поместили каждый значок в цветное кольцо из атласной ленты.  От каждого кольца-значка начиналась такого же цвета длинная тонкая ленточка-дорожка:  от места Невской битвы – бордовая, от места Ледового побоища – синяя. Эти ленточки и связали картографические данные с изложением истории события в картинках. Ради чистой занимательности мы  закрутили и переплели ленточки-дорожка на потолке в лабиринты. Таким образом, ребенку надо было проследить глазами путь «лабиринта»  и придти  к стенду с историями к картинках. Или же наоборот, первоначально обратив внимание на истории в картинках придти затем к карте и узнать, где именно произошло событие.

Итак, ленточки-дорожки спускаются с потолка витиеватыми лабиринтами, но на стенде они
превращаются  в строгие цветные линии,  расположенными  одна под другой строго параллельно. Этот момент принципиален, так как каждая ленточка становится как бы линеечкой в тетради, на которой располагается одна из двух историй.

Вот такая еще одна идея работы с именем Александра Невского. В год его 800-летия, думается, пригодится она не только нам. Если будете использовать

1 комментарий: