вторник, 26 апреля 2011 г.

У маленькой такой компании - огромный такой секрет

Клеп-клуб. Заседание первое
Начать разговор ведущий может, сидя за столом, вместе с детьми, что позволит, на наш взгляд, создать непринуждённую обстановку в общении. Но при этом необходимо учитывать количество присутствующих детей. Все они должны прекрасно слышать и видеть библиотекаря, также, как и весь материал, который он демонстрирует.


В конце игры команды объединяются и составляют из заработанных «клубочков» слова: «Мы – вместе. Нам вместе веселее, интереснее». Это поможет детям понять, что прошедшая игра – это только игра, условность, и все они, независимо от того, кто проиграл и кто выиграл, одна дружная команда.


Для проведения первого заседания клубы потребуется:
1. Маленькие карточки и булавки по количеству участников. Чтобы дети, в начале заседания (для первоначального знакомства) могли сделать беджи со своими именами.
2. Плотная бумага, на которой команды напишут свои названия.
3. 38 маленьких клубочков с приколотыми буквами и знаками препинания, из которых в конце игры можно будет составить девиз клуба: «Мы – вместе. Нам вместе веселее, интереснее!»
4. карточки со словами (См.задание «Клуб лжецов»)
5. таблички со спрятанными словами (Задание «Клуб толкиенистов»)
6. Нарисованный кактус с большими пронумерованными съемными иголками. Иглы имеют конусообразную форму, вырезаны из пластиковых стаканчиков. Под ними спрятаны объёмные цветы. (См. задание «Клуб любителей кактусов»)
7. Материалы для задания «Клуб любителей кактусов» (См. текст)
8. Мини-анкета в виде ромашки. Вопросы анкеты написаны на лепестках цветка. В его серединке нарисована забавная рожица. Вместо неё, на второй встрече, может быть вклеена фотография ребёнка, заполнившего анкету. Тогда же, вместе с детьми, анкеты-ромашки должны быть оформлены на большом плакате. Примерное название, которого: «Давайте знакомиться!»


В начале встречи звучит песня «У маленькой такой компании – огромный такой секрет»
Сегодняшнюю нашу встречу, мы назвали словами из песенки: «У маленькой такой компании – огромный такой секрет». У всех людей есть секреты - и у меня, и у из вас, наверное, тоже – у каждого свои. И каждый знает, приятно иметь свой секретик. Но общий - ещё лучше, он сближает, помогает подружиться, найти общие интересные дела. Хотите иметь такой секрет – один на всю собравшуюся здесь компанию? (Да.) Тогда давайте посекретничаем. Я предлагаю вам организовать свой собственный клуб, в котором всем нам будет интересно. Согласны?
Итак, считаю первое заседание клуба открытым. Прежде всего, нам нужно познакомиться. Ведущие представляются.
Напишите свои имена на карточках и прикрепите к одежде, чтобы можно было запомнить имена друг друга. (Дети, после того как сделают свои беджи, могут также представиться словесно).
А теперь давайте уточним, что такое клуб и чем в нем занимаются, познакомимся с различными клубами мира.
Вопрос: Слово «клуб» все вы слышали много раз. Как вы думаете, что обозначает это слово?
Ответ: В словаре Даля записано: «Клуб – это собрание, постоянное общество, которое собирается в особом помещении для беседы и увеселений». (Клёпа. - Вып.30. - С. 1)
Слово «клуб» пришло к нам из Англии в начале 18 века и с тех пор подразумевает ту или иную форму объединения и общения людей. А самое увлекательное и плодотворное общение возникает на основе общего дела, общих интересов, симпатий, увлечений. (Там же. - С.1)
Клубом может называться и весьма солидная организация, и небольшая дружная компания. То есть, если мы с вами захотим регулярно, например 1-2 раза в месяц, собираться вместе, чтобы поиграть, почитать, пообщаться, то мы вполне можем называться клубом.
Есть крупные, международные клубы и клубы маленькие - любителей собак и кошек, аквариумистов, филателистов, аквалангистов... В мире много необычных клубов. Существуют такие клубы, как клуб лжецов, клуб любителей ослов, клуб толкиенистов, клуб «Анти», клуб любителей кактусов, кофейный клуб и т. д.
Все эти клубы не похожи друг на друга. Объединяет их одно, – они существуют для общения. Клуб – это ещё и ограниченный круг «посвящённых». «Я не один, но и не с кем попало, рядом свои», - может сказать член настоящего клуба. Может быть, поэтому клубисты любят придумывать значки и эмблемы, а порой и специальные клубные костюмы. У солидных клубов есть свой устав, правила приёма новых членов, ритуалы открытия своих собраний... Для вступления в некоторые клубы надо преодолеть определённые испытания, внести свой вклад в развитие клуба. Все правила устанавливают сами клубисты. Так что дело это добровольное, приятное, доступное каждому.
Давайте разделимся на 2 команды и поиграем в некоторые, самые необычные, из этих клубов. Команды у нас тоже будут называться необычно. Придумайте названия для своих команд. За свои ответы вы будете получать КЛУБ-ОЧКИ. Если это словосочетание прочитать без дефиса и изменить ударение, то получится слово «клубочки». Так и будем называть заработанные командами балы.


КЛУБ ЛЖЕЦОВ


В мире существует несколько клубов лжецов. Любители приврать собираются вместе и оттачивают друг на друге свое мастерство. Наиболее известен клуб в Берлингтоне в США. За самую изощренную ложь здесь можно поучить приз.
Прочитать рассказ «В мой погреб...крысе голову» (Клёпа. - Вып. 30. - С. 9)
В этот клуб, несомненно, приняли бы и Мишутку со Стасиком, героев рассказа Николая Носова «Фантазёры» (показать книгу: Носов Н. Мишкина каша. - М. : Самовар, 1999. - 128 с.) – здорово у них получалось рассказывать небылицы, врать, то есть. (Можно прочитать отрывок из рассказа «Фантазёры» от слов «Сколько тебе лет» до «Сейчас не могу: разучился» (Там же. - С. 4).
А сейчас проведем конкурс, который выяснит, насколько хорошо придумывать небылицы умеете вы.
Команды получают карточки со словами из рассказа Носова Н. «Фантазёры»:
1. Акула. Кулак. Голова. Берег. Плыть. Домой. Без головы. Другая. Расти.
2. Улица. Транспорт. Навстречу. Автобус. Нога. Раздавить. Лепёшка. Игрушечный. Маленький.
Попробуйте, используя эти слова, составить рассказ. Выиграет та команда, которая употребит в своём рассказе большее количество слов и составит остроумный, смешной рассказ. За это задание вы сможете получить по 3 клубочка.
После того, как команды выполнят задание, зачитать, в качестве ответов, фрагменты из рассказа Носова Н. «Фантазёры: 1) от «Я один раз купался в море…» до «Другая выросла…»; 2) от «Один раз шёл я по улице…» до «…на верёвочке тащил» (Там же.- С. 5, 6)


КЛУБ ТОЛКИЕНИСТОВ
Название свое клуб получил от имени писателя Джона Рональда Толкиена. Сам Толкиен совершенно не думал о том, чтобы создавать клубы. Он был ученым-филологом. Однажды он сочинил сказку для своих детей, которая называлась «Хоббит». Эту книгу критики назвали «лучшим рождественским подарком для детей от семи до семидесяти». Толкиен стал известным писателем, а его сказочный мир, населённый необыкновенными существами зажил своей, самостоятельной жизнью.
Сначала в Америке, а потом в Европе подростки и молодые люди не только зачитывались книгами Толкиена, но стали объединяться в клубы и общества толкиенистов.
Какие же удивительные существа населяют книги Толкиена?


Командам выдаются карточки с табличками, в которых между отдельных букв спрятаны слова:
Г Н О М Ы К З Й Х В
А Х Ё Э А В Л Ц Ч Ы
Б О Е Л Д Р А К О Н
В Б Д Ь Ы Г Э П В Ф
Г Б Г Ф Ъ О Р К И Й
Д И В Ы Ч Д Ь М Ы Ц
Е Т Р О Л Л И Ь Щ У
Ё Ы Б Г О Б Л И Н Ы
Ж Ж А Ы Ж Ю Я Р Ш К
В О Ш Е Б Н И К И Н


Задача команд: За одну минуту найти в таблице как можно больше сказочных существ, героев книг Толкиена.


Ответ: Гномы, хоббиты, тролли, гоблины, волшебники, орки, эльфы, драконы:
1. Г Н О М Ы
2.Х 7.Э
О Л 8. Д Р А К О Н
Б Ь
Б Ф 6.О Р К И
И Ы
3.Т Р О Л Л И
Ы 4.Г О Б Л И Н Ы
5. В О Л Ш Е Б Н И К И


КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ КАКТУСОВ
Само название клуба говорит о том, что в нем собираются те, кто очень любит разводить кактусы.
У нас тоже есть необычный кактус. Надеюсь, он вам понравится. (Ведущий обращает внимание детей на прикреплённый к стене бумажный кактус ). Этот кактус - интеллектуальный. К тому же он очень колючий и не каждому позволяет прикоснуться к себе. На нём, как и на обычном, распускаются цветы, но только в том случае, если «срезать» колючки. Давайте попробуем это сделать.


ЗАДАНИЕ: На каждой иголке кактуса стоит порядковый номер, который соответствует номеру задания. Выбирайте любой и выполняйте задание интеллектуального кактуса. И попробуйте не уколоться. Если задание будет выполнено правильно, на кактусе распустится цветок. (После каждого правильно выполненного задания ведущий убирает «иглу», открывая спрятанный под ней цветок)


Задания для кактуса (Варианты - для разных команд, если вариантов нет, то команды выполняют задание по принципу «кто быстрее»):
1. Крокодил-Музыкант (1клубочек):
Крок…дил живёт в пещере,/ Запирает на …очь двери,/ Зажигает во…емь свечек./
И стрекоче…, как кузнечик./ Поч…му же днём тогда/ Не …трекочет …икогда?
Друзь…, из букв, которых н…т, легко сос…авит… ответ! (Весёлый затейник. -1998. -
N 2. - С. 22)
Ответ: Он стесняется (Там же)


2. А) Рисунок с изображением головы лошади (Весёлый затейник.-2001.-N2.-С.10)
Где хозяин этой лошади? (1 клубочек)
Ответ: Нужно перевернуть рисунок
Б) Рисунок с изображением толстого человека (Весёлый затейник.- 2001.-N 3.-С.19)
Этот упитанный юноша много ест и мало двигается. Что с ним произойдёт, если он и дальше будет так делать? (1клубочек)
Ответ: В поросёнка (Нужно перевернуть рисунок)


3. Впишите в клеточки слова, начинающиеся с «ми» (6 клубочков)
1. М И
2. М И
3. М И
4. М И
5. М И
6. М И
Ответ: 1. Миллиард; 2. Мизинец; 3. Миксер; 5. Мина; 6. Миф (Весёлый затейник. - 1999. - N 3. - С. 18)


4. Разыгрываем шарады (2 клубочка)
Каждая команда получает слова, которые можно разделить на несколько самостоятельных слов (шарады). Затем одна из команд разыгрывает шараду по частям. В заключение, изображая загаданное слово целиком. Другая команда должна догадаться , какое слово было задумано. В представлении шарады может участвовать, если это необходимо, вся команда или её отдельные участники.
Слова-шарады для первой команды: приз-рак, вол-осы
Слова-шарады для второй команды: бой-кот, семь-я (Весёлый затейник. - 2001. - N 3.- С. 10)
После игры команды объединяются и собирают из клубочков девиз клуба.
Во все эти клубы люди приходят, чтобы заниматься любимым делом, общаться, путешествовать – в общем, получать удовольствие.
Есть ещё и другие клубы, которые стараются приносить пользу окружающим. Это клубы социальной помощи.
Старейший подобный клуб – «Ротари Интернешнл». Девиз клуба: «Больше выигрывает тот, кто помогает другим».
Клуб Львов основан в Америке в 1917 году. Двенадцать человек присутствовали на первом заседании Клуба Львов. Теперь клубы Львов существуют в ста шестидесяти странах, в том числе и России. Львами считают себя 1 300 000 человек. Девиз каждого Льва прост: «Мы служим». Во всем мире Львы узнают друг друга по эмблеме, на которой изображена золотая буква L и по бокам два львиных профиля.
Сегодня только в Москве зарегистрировано более 170 клубов. Среди них детские, музыкальные, спортивные и, конечно, Клёп-клуб. Мы также решили назвать свой клуб КЛЁП-КЛУБОМ. Я вам объясню почему.
В нашей библиотеке очень популярен детский альманах «Клёпа», и среди детей-читателей и даже среди библиотекарей (Показать несколько выпусков «Клёпы»). Клёпа – героиня альманаха – нам очень симпатична. Эта девочка интересуется всем на свете, много знает, сама не скучает и читателям не даёт. Показать изображение Клёпы с обложки альманахов (Вып.68, 69). Вместе с Клёпой читатели совершают увлекательнейшие путешествия по всему миру и узнают много интересного. В каждом выпуске Клёпа предлагает самые разнообразные занятия для своих читателей: и поиграть в клёп-игру «Заклёпки», и посетить книжную клёп-лавку, чтобы почитать там клёп-комикс... Такое разнообразие нам тоже очень понравилось.
Если в других клубах (в которые мы с вами сейчас поиграли) занимаются только по одному направлению, то в нашем КЛЁП-КЛУБЕ занятия будут самые разнообразные. Главное, чтобы в нём было уютно, весело и интересно всем. Я думаю, что вместе мы придумаем массу увлекательнейших занятий. Вот такой секрет для нашей «маленькой компании». Но у такого секрета как наш есть свои замечательные особенности – его не надо скрывать, о нем можно рассказать своим самым лучшим друзьям, и пригласить их в наш клуб.


На следующей нашей встрече мы поближе познакомимся друг с другом, узнаем кто чем увлекается и что умеет делать, и чем желает заниматься в клубе. Узнаем, что обозначают (как переводятся с иностранного языка) наши имена. Будем придумывать эмблему для нашего клуба. А пока я попрошу заполнить маленькую анкету о себе и клубе в виде вот такой (показывает) ромашки.


Мини-анкета:
О себе
1. Меня зовут_______________________________________________________________


2. Мой адрес____________________________________ Телефон____________________


3. Мне ______________ лет 4. Я учусь в _________ классе ____________ школы


5. А ещё я занимаюсь (кружки, секции, школа искусств)__________________________


6. В свободное время люблю_________________________________________________




7. Особенно хорошо у меня получается__________________________________________


8. Я хотел (а) бы научиться_____________________________________________________


О клубе
1. Я представляю себе клуб таким_____________________________________________




2. В клубе я хотел(а) бы заняться______________________________________


3.Я бы мог(ла) для клуба сделать_____________________________________






Список использованной литературы
1. Весёлый затейник. - 2001. - N3. - С.10,19; 2001. - N2. - С.10; 1999.- N 3.- С.18; 1998.-
N2. - С.22
3. Добро пожаловать в Клёпклуб : спец. вып. альманаха «Клёпа».- Вып.30
4. Носов Н. Мишкина каша / Н. Носов ; худож. А. Савченко. - М. : Самовар, 2000. - 128 с. : ил. - (Школьная библиотека)
5. Остер Г. Вредные советы : книга для непослушных детей и их родителей / Г. Остер ; худож. А. Мартынов. - М. : Росмэн, 1998. -125с. : ил.
6. Толкин Дж. Хоббит, или туда и обратно / Дж. Толкин ; пер. с англ. Н. Рахмановой ; рис. М. Беломлинского. - 2-е изд., испр. - С-Пб. : Дет. лит.,1991. - 254 с. : ил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий