воскресенье, 17 апреля 2011 г.

Викторина

Викторина, согласно Словарю русского языка С. И. Ожегова, представляет собой «игру в ответы на вопросы, обычно объединённые какой-нибудь общей темой». Викторины составляются как по одному стихотворению, сказке, рассказу, так и по двум и более произведениям одного или многих писателей. Более интересны тематические головоломки, к примеру: «О буквах», «О цифрах», «О шахматах», «О сказках» и т. д. Самый распространённый и эффективный игровой приём, на котором основаны многие подобные затеи, - «Доскажи словечко». Проводя с детьми викторины указанного типа, поощряйте не только способность ребёнка дать точный ответ (это не всегда легко), но и умение подобрать свою оригинальную рифму. Отвечая на вопросы литературных викторин, дети обязательно должны сказать, кто автор данного конкретного литературного произведения, как оно точно называется, независимо от того, спрашивается об этом в вопросах викторины или нет. За верный ответ на каждый вопрос – одно очко, за знание фамилии автора и названия книги – по одному очку, т. е. максимально за некоторые вопросы можно получить три очка. Вопросы в литературной викторине могут быть поданы по разному. Например: 1. Назовите… (точный адрес, номер платформы…) 2. О ком идёт речь?.. (Его чаще всего нызывали «Вы-знаете-кто») 3. На что был похож… (порез на лбу у Гарри) 4. Вспомните… что-либо 5. Для чего… (герой использовал предмет, похожий на зажигалку) 6. Сколько было… 7. Какое слово поставить после многоточия? (Сказка Ш. Перро «Красная…», «Синяя…» и далее следуют названия произведений разных авторов, в которых присутствует цвет) 8. Кто из литературных героев:… (1. 28 лет провёл на необитаемом острове, 2. На шхуне «Испаньола» отправился за сокровищами пирата Флита, 3. Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами…) 9. Вспомни, кто есть кто… (человек, удав, лисёнок и т. д. – из следующих литературных персонажей: Мойдодыр, Дядя Фёдор, Тяни-токай, Крококот и т. д.)

Список использованной литературы Сухин И. Г. От старинных загадок до современных литературных викторин // Начальная школа. – 2006. - № 1. – С. 77-83

Комментариев нет:

Отправить комментарий