понедельник, 1 августа 2011 г.

Дипломатическая миссия Игра-поручение


Автор: М. И. Шапкина, 2002

Игра-поручение «Дипломатическая миссия»,  рассчитанная на детей младшего школьного возраста, позволяет с помощью юных читателей, активно посещающих детскую библиотеку, тактично напомнить читателям-задолжникам о необходимости соблюдения срока возврата книг в библиотеку, а также правила замены утерянных  библиотечных книг. 
.

Цели:
·        Усилить работу с детьми-задолжниками.
·         Активизировать посещение библиотеки  малочитающими детьми.
·        Воспитывать в детях тактичность, толерантность.
·        Привлекать юных читателей  к сотворчеству, к продуктивной совместной деятельности.

Игра начинается с красочного объявления на кафедре абонемента для младшего возраста «Любознатик» следующего содержания:                   
«Игра для эрудитов
И не только…
«Дипломатическая миссия »
МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ!
У вас есть возможность проявить:
v Настойчивость,
v Вежливость,
v Доброту
И помочь ребятам,
которые давно не сдают книги.

Почувствуйте себя дипломатом

и заработайте 5+5+5… эрудиток!»
Вышеприведённый текст располагается по середине листа (формат А 4). Следующая часть объявления –справа, в двух  квадратах: 

1.Цель и правила игры вам разъяснит библиотекарь.

2. В итоге игры:

1.    Три самых результативных игрока получат по 50 (!!!) дополнительных эрудиток.

2.    Будет назван «класс без задолжников».

         Слева от этого текста выделено прямоугольником поле «Словарь».



В это поле тыльной стороной к объявлению, вклеивается карточка, вырезанная по контуру и сложенная пополам с нижеследующим текстом:
Дипломат:    1) Должностное лицо, уполномоченное
                           вести дела с представителями
                           иностранных государств.

                       2) Человек тонко и умело ведущий дела
                           (употребляется в разговорной речи)

 Миссия:        Задание, определенное поручение.

        Важнейшее поручение, выполнение которого   

        требует особой деликатности, чувства такта и   

                              сообразительности.

На «обложке» полученной «книжечки» - надпись: «Словарь».



 Цель данного объявления – пробудить у читателя интерес к данной  игре.



Результативность проведения данной игры в большей степени зависит не от объявления, установленного  на кафедре, но от активной устной рекламы, проводимой библиотекарями абонемента. Необходимо при этом акцентировать внимание детей на важности проводимой акции, ведущей роли в ней самих читателей, на уже достигнутых результатах.

        В беседе с библиотекарем читатель-участник «миссии» получает подробные  инструкции  проведения «дипломатической миссии».

Библиотекарь должен  обратить внимание последнего на то, что некоторые ребята не идут сдавать книги в библиотеку, опасаясь, что их накажут (будут ругать) за нарушение срока возврата или за потерю книг. Таким детям–«трусишкам» необходимо помочь, объяснив необоснованность их страхов и напомнив о возможности  замены книг, если таковые утеряны и правила этой процедуры. Обязательно следует также  упомянуть и о том, что любое давление на ребят, задолжавших книги библиотеке недопустимо ни в какой форме, напротив, им (задолжникам) надо рассказать о множестве интересных и красивых книг, не увиденных и не прочитанных ими; о том, что библиотекарь их приглашает посетить библиотеку. 

 Опыт показывает, что нередко читатели-задолжники, на собственном опыте убедившиеся в том, что «сдавать книги совсем не страшно» становятся участниками игры.                           



2 комментария:

  1. Ната, здравствуйте!
    Я прочитала ваш комментарий, вы не можете стать читателем блога. У вас закрытый профиль в Google, м.б. это мешает присоединяться к блогам? Если проблема только в моем блоге, можно попробовать еще раз :) Или ин-т медленный был, или гугл глючило, это бывает. Кнопка одна "Присоединиться к сайту". Появляется бланк "Читать этот блог".

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за совет. Попробовала - не получается. Но хоть профиль открыла и то хорошо.У меня еще и фотки в блог не грузятся, и написать сообщение постоянным своим читателям не могу, и еще пара-тройка тех. вопросов, которые похоже являются разными сторонами одной и той же проблемы. Что делать не знаю и не знаю, кто бы помог. все имеющиеся способы испробованы((((

    ОтветитьУдалить