вторник, 31 мая 2011 г.

Парад игрушечных собак. Видеоигра

Автор: Н. Дабарская, 2000

Комментарий методиста. Почему эта игра - видеоигра? Потому что игра зависит от видео (а не видео иллюстрирует игру), сюжет игры разворачивается по линии действий героев мультфильма на экране, сюжета мульфильма.
Нам удалось сделать мультфильм, показываемый на экране обычного телевизора, интерактивным. И хотя в техническом исполнении готовящих видеоигру ждут некоторые сложности, могу с уверенностью сказать, что игра стоит свеч


Видеоигра “Парад собак” предназначена для детей 6-8 лет.

Цель игры: Развивать внимание, память, логическое мышление детей. Познакомить с некоторыми породами собак и книгами о них.

Основой для видеоигры послужил мультфильм «Занесённые снегом» из мультсериала «Щенячьи истории» (Екатеринбург, 1997). Но его первоначальный вариант несколько изменён. Оставлена только одна сюжетная линия : а)  Шар - пей Шена под колесами автомобиля; б) щенячья тревога и спасение замерзающей Шены; в) Шена больна и ей требуется доктор; г) Бывалый, Врунишка и Хаулер отправляются за доктором; д)  Хаулер попадает в снегоочиститель и угощает волков; е) Бывалый и Врунишка находят доктора и спешат на помощь Шене; ж) волки помогают, троим друзьям и доктору,добраться до больной; з) Шена спасена.
 Видеоигра построена по принципу интерактивного мультфильма.
В тех случаях, когда героям мультфильма требуется помощь, на экране появляется какая- либо из игрушечных собак с заданием (См. текст игры). Выполняя задание, дети помогают героям выйти из сложной ситуации и мультфильм продолжается дальше.
Для проведения видеоигры потребуетя:
1)   видеомонтаж (См. текст);
2)   большие мягкие собаки-игрушки: сенбернар, далматин, доберман, лабрадор и несколько любых других пород;
3)   пазлы с изображением дога;
4)   фланелеграф;
5)   большого размера картинка со спрятанными собаками;
6)   медаль зрительских симпатий;
7)   коробка с четырмя делениями для выяснения симпатий детей к сенбернару, далматину, доберману и лабрадору 
8)   12 больших карточек с изображениями разных пород собак (среди них 4 вышеназванные породы) и подписями;
9)    30 бумажных  жетонов;
Необходимо подготовить просмотр сказок и познавательных.
 книг о собаках (См. список литературы).






Дети, при входе в зал, получают по одному бумажному жетону. Жетоны потребуются в конце игры.
 На стоящих перед детьми пуфиках, четыре из которых пустые, сидят игрушечные собаки.
Ведущий: Ребята! Сегодня вы должны были увидеть  парад игрушечных собак, но боюсь, наша программа не состоится… Потому что главных участников парада до сих пор нет.…Но они прислали нам видеописьмо. Давайте посмотрим, что в нём.
Показывает детям завёрнутую в бумагу видеокассету с надписью: «Видеописьмо. Куда: Парад игрушечных собак.. Для гостей».

Включается видеозапись.
 На экране – четыре собаки- лабрадор, далматинка, доберман, сенбернар.
Сенбернар: Здрав – ав - авствуйте, р-ребятки! Пр- риносим свои извинения за то, что задерживаем начало парада игрушечных собак! Но к сожалению мы не сможем стать его участниками…

Далматинка (жалобно): Ах! Я так мечтала попасть на этот парад! Я так готовилась! Свет прожекторов прекрасно подчеркнул бы изящество моей шубки и цвет глаз.

Доберман (сердито): Не скули! Ты пр-рекрасно знаешь, что сегодня мы пообещали помочь щенкам из мультфильма «Щенячьи истории». А это дело чести!

Лабрадор (задумчиво): А что, если мы попросим помощи у ребят? (смотрит на часы). Тогда мы и намеченное доброе дело выполнить успеем и парад не пропустим.

Далматинка: Я была бы просто счастлива!

Сенбернар: Р-ребята, давайте вместе поможем щенкам?

Ведущий: Вы согласны? Тогда не будем терять времени даром

Мультфильм  начинается  с песенки щенков (Занесённые снегом// Щенячьи истории.- 0.11.57-0.12.57) и показывается до того момента, в котором Шена оказывается перед колёсами движущегося автомобиля (Там же.- 0.13.04-0.13.21).
 На экране появляется сенбернар: Р-ребята, только вы можете помочь Шене спастись из-под колёс автомобиля.
Ведущий даёт детям первое задание.
Задание № 1 для детей 5-6 лет:
Как звали пуделя в сказке А. Толстого “Золотой ключик…»?
Ответ: Артемон (Толстой А. Золотой ключик или приключения Буратино.- М.,1987.- С.15)
Задание № 1 для 1-3 классов:
а) Шена была породы шар-пей. Какой породы был Артемон из сказки А. Толстого “Приключения Буратино…”?
Ответ: Пудель (Там же.- С.15).
После того как дети ответили ведущий показывает изображение шар- пея и пуделя (Ваша собака.- М.,1993.- С.83, 103).

б)Назовите  2-3 книги в которых героями являются собаки.
Ответ: 1)Волков А. Волшебник Изумрудного города, 2)Толстой А. Золотой ключик или приключения Буратино, 3) Бианки В. Первая охота, 4) Авдеенко В. Спокойной ночи, тётеньки и дяденьки!.., 5) Кнорре Ф. Солёный пёс, 6) Шехура Р. Макси - пёс Фик, 7) Фадеева М. Приключения Петрушки, 8) Москвина М. Моя собака любит джаз, 9) Чехов А. Каштанка и др.

После того как дети выполнили первое задание  продолжается показ мультфильма, начиная с фрагмента, в котором Шене удаётся выскочить из под колёс автомобиля (Занесённые снегом.- 0.13.21).
Показ мультфильма останавливается на том месте, где щенки с носилками спешат на помощь замерзающей Шене(Там же. - 0.16.28).

На экране появляется далматинка, а затем картинка из книги
Собаки и щенки(М., 1996. - С. 24)
Далматинка: Ах, я так переживаю за Шену! Найдите на этой картинке 13 щенков - помощников и тогда Шена будет спасена.

После выполнения детьми второго задания демонстрируется отрывок мультфильма, начиная со слов девочки:” Я позвоню доктору”  до того эпизода, в котором Хаулер пытается убежать от снегоочистителя (Занесённые снегом.- 0.16.28-0.17.24, 0.17.49-0.21.36)

На экране появляется далматинка со словами: Сейчас эта страшная машина проглотит Хаулера. Помочь ему может только собранный из пазлов дог.

Задание3: На фланелеграфе - пронумерованные пазлы. Нужно сложить из них картинку. Дети называют в нужной последовательности номера пазлов, а ведущий составляет из них  изображение дога (Ваша собака.- С. 167)

В следующем фрагменте снегоочиститель выбрасывает снег в лесу и вместе с ним  невредимого Хаулера и он оказывается среди стаи волков. 
Последняя остановка мультфильма делается на том моменте, когда волки отказываются от снежного мороженого, предложенного Хаулером (Занесённые снегом.- 0.21.51-0.29.06).

Задание 4: Если вы внимательно смотрели мультфильм, то сможете подсказать Хаулеру, чем накормить волков.
Ответ: Теми продуктами, которые Хаулер положил в свою необычную шляпу перед выходом из дома (Занесённые снегом.- 0.29.06).

Заканчивается мультфильм следующими фрагментами:
1)   Хаулер вспоминает, что у него в шляпе много еды и он угощает волков (29.06-0.29.29);
2)    Бывалый и Врунишка добираются до доктора Вестен и едут с ней на машине к Шене, но попадают в аварию (0.29.41-0.30.01);
3)   В этот момент появляется Хаулер на санях, запряжённых волками (0.32.06.-0.33.05);
4)   Волки на буксире доставляют сломавшуюся машину к дому. Из машины выходит доктор со щенками. Девочка говорит: “Теперь всё будет хорошо” (0.33.20-0.33.30).

После того, как закончился интерактивный мультфильм  вносятся игрушки- собаки, участвовавшие в нём: сенбернар, далматинка, лабрадор и доберман.

Ведущий: Ребята, мы помогли щенкам из мультфильма, а значит, выполнили просьбу собак-участников парада и они сдержали своё обещание - пришли к нам в гости. Посмотрите, они совсем не похожи друг на друга. У них разный окрас, длина шерсти, форма морды и т.д. Как вы думаете почему?
Ответ: Потому что эти собаки разных пород.

Задание 5:. Ведущий показывает по три фотографии собак разных пород (среди них должно быть изображение той собаки, которую нужно будет найти среди игрушек), называя их. Какой породы эта собака? (показывает на ту игрушечную собаку, изображение которой было среди карточек).

По мере того, как дети называют породы, сидящих перед ними собак, ведущий рассказывает о них.
В древности в Греции и Риме выращивали специальных боевых собак- молоссов. В войске Александра Македонского был отряд таких собак. В средние века при осаде Валенсии в битве участвовали 5000 таких собак, закованных в латы. (Начальная школа.- 2000.- № 23.- С. 4) К молосским собакам относится и сенбернар
Сенбернарами эти большие добродушные собаки стали в 19 веке. А до этого их называли “святыми собаками”, альпийскими догами и мастифами.
Имя породы происходит от названия августинского монастыря святого Бернара, где монахи разводили и обучали больших лохматых собак, не боящихся холода, отыскивать и спасать во время снежных бурь путников. На шее сенбернара висел небольшой бочонок с горячительным напитком. Раскопав попавшего в завал человека, собака ложилась рядом с ним, “предлагая” сделать несколько глотков и согреться, а затем уходила в монастырь, где лаем оповещала о своей находке (Собаки: Спец. вып. журн. “Детская энциклопедия”.- 2000.- №2.- С.24-25 ).
Сенбернар Барри спас более 40 человек. Среди спасенных им  людей был полузамёрзший мальчик, лежавший под снежной лавиной. Барри распластался на теле мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребёнок не пришёл в себя. Затем он привёл его к ближайшему жилью (Книга рекордов Гиннесса.- Барселона, 1997.- С. 201).
В Париже есть памятник сенбернару: ребёнок на спине собаки.

Доберман – одно из самых совершенных созданий человека. Это единственная собака, названная именем человека, который её вывел (Луис Доберман). Добермана считают одной из самых лучших сторожевых собак в мире. В драках он обычно справляется с любым противником. Это отличная розыскная собака. Самой лучшей ищейкой признан доберман- пинче р по кличке Зауэр. В 1925 году он по запаху выследил вора на расстоянии 160 км. (Книга рекордов Гиннесса.- С.200)

Лабрадор – ретривер -  ласковая собака с ровным характером. Она очень любит играть с детьми и проявляет по отношению к ним редкую терпимость.
В 19 веке лабрадоры помогали рыбакам. Они ловили в воде выпригивающую из сетей рыбу и приносили её на берег. Позднее их использовали как охотничьих и даже полицейских собак. А в наши дни лабрадоров очень ценят как поводырей слепых (Ваша собака.- М.,1993.- С.134-135).

Далматин – весёлая собака, верная и преданная своим хозяевам. Не любит драться, но зато очень быстро бегает. Может обогнать лошадь, идущую на полном скаку (Там же.- С.132-133).  

Задание 6: Ставится ширма, скрывающая собак от зрителей. Одна из них убирается. Дети должны ответить, какую из собак убрали.

В конце парада одной из собак вручается медаль зрительских симпатий. Выяснить, какая из собак понравилась детям больше других можно следующим образом.
Ведущий предлагает положить свои жетоны в одно из четырех отделений коробки. На каждом отделении – изображение одной из четырёх пород собак, названных выше. Медаль получит собака, набравшая максимальное количество жетонов.

Список использованной литературы
1)    Авдеенко В. Спокойной ночи, тётеньки и дяденьки/ Худ. И. Глазов.- М.: Малыш, 1997.- 64с.: ил.- (Сказки в картинках)
2)    Бианки В. Рассказы и сказки/ Рис. Е. Чарушина.- С-Пб.: Северо- Запад, 1993.- 446с.: ил.
3)    Волков А. Волшебник Изумрудного города.- М.: Дет. лит., 1992.- 118с: ил.
4)    Дрийверова М. У нас дома животные.- М.: Принт – Ателье, 1995.- 112с.: ил
5)    Ершова Т. Четвероногие друзья// Нач. школа.- 2000.- № 23.- C. 4-5
6)    Книга рекордов Гиннесса 1998/ Гл. ред. Н. Ярошенко.- Барселона: Ридерз Дайджест, 1997.- 288 с: ил.
7)    Кнорре Ф. Солёный пёс: Рассказ/ Худ. Н. Цейтлин.- М.: Дет. лит., 1989.-48с.: ил.- (Книга за книгой)
8)    Москвина М. Моя собака любит джаз: Рассказы/ Худ. В. Буркин.- М.: Олимпионик, 1997.- 96с.: ил.
9)    Нехаев В. Воспитай себе друга: Научно- худож. кн./ Худ. Н. Фёдорова.- М.: Дет. лит., 1991.- 126с.: ил.
10)   Палмер Д. Ваша собака: Практич. руководство по выбору и уходу за собакой / Пер. с англ. М. Н. Ковалёвой.- М.: Мир, 1993.-247с.: ил.
11)   Смит Д. Сто один далматин/ Пер. с англ. Н. Чупеева.- Тверь: Сантакс- Пресс, 1997.-159с.: ил.
12)   Cобаки: Спец. вып. журн. «Дет. энциклопедия».- 2000.- № 2.- 36с.
13)   Толстой А. Золотой ключик или прилючения Буратино.- М.: Файникс, 1993.- 152с.: ил.
14)   Хилл Р. Собаки и щенки/ Пер. с англ. С. Ильина.- М.: АСТ- Пресс, 1996.- 24с.: ил.- (Моя первая книга о природе)
15)   Чехура Р., Шаламоун И. Макси- пёс Фик/ Пер. с чеш. Ю. Преснякова.- М.: Дет. лит., 1994.-80с.: ил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий