пятница, 17 ноября 2017 г.

Литературный костер




            Форма массовой работы с читателями широкой возрастной  аудитории. Вариантов проведения может быть множество. Мы, осваивая форму, постарались приблизится к прототипу литературного костра – классическому пионерскому костру. Как известно,   пионеры любили собираться у костра, где они разговаривали о хорошем, пели песни, читали стихи. То есть получается – песни, стихи и поговорить – это мы можем в помещении осуществить,  но без костра  даже импровизированный, литературный костер костром не назовешь.  К счастью у нас в библиотеке есть зрительный зал со всем соответствующим оборудованием и большим, во всю ширину сцены, экраном. На нем и «горел» постоянно костер во время мероприятия, прерываясь только музыкальными клипами и песнями-караоке. Получилось очень уютно. Ну, собственно, не много ума надо, чтобы до этого додуматься да скачать  ролик с горящим костром и естественными звуками природы. В нашем Костре была главная «фишка» – это  был поэтический концерт детской самодеятельности.
Мероприятие появилось как результат коллективного творческого дела, стало результатом сотворчества библиотекарей и читателей. Это не первый наш опыт КТД, поэтому мы уверенно расклеили по библиотеке объявления  «Хочешь выступить на самом настоящем концерте? Зайди в любой зал и скажи об этом библиотекарю». Конечно же, дети хотели (а почему бы и нет, дело  в каникулы будет, время есть), поэтому они не менее уверенными вереницами потянулись сообщать о своем желании. Так библиотекари набрали по несколько ребят самого разного возраста, вместе выбрали стихи и договорились о времени репетиции. Все. Процесс был запущен. По ходу творческого дела нашлись желающие  спеть песню о дружбе (заранее готовую), показать гимнастический этюд. Мы всегда с удовольствием  поддерживаем инициативу детей, особенно если она становится украшением мероприятия,
совпадает с ним тематически. Поскольку наш Литературный костер проводился в осенние каникулы, которые мы посвятили 100-летию Октябрьской революции (об этом расскажу позднее), тема мероприятия состояла из трех составляющих – история (события 1917 года),  Родина, дружба. Какой бы не популярной не была сейчас тема революции, дети должны ее знать хотя бы частично...

Уважаемые коллеги, если вас заинтересовала форма, я поделюсь сценарием финального мероприятия. Но только, если ваша просьба не будет анонимной. Для нашей отчетности следует указать свое имя, название населенного пункта и учреждения.

Будем несказанно благодарны, если после реализации проекта у себя в библиотеке, вы поделитесь с нами фотографиями и несколькими словами, как вы применили наш опыт.


Комментариев нет:

Отправить комментарий