Прежде всего, надо сказать, что интеллектуальный марафон – это глобальная комплексная игровая форма работы с читателями-детьми. Именно, глобальная. Право так обозначить форму нам дают, во-первых, ее временные рамки (игра практически круглогодична); во-вторых, количество участников (от 800 до 1200 и более); в-третьих, степень проникновения в общебиблиотечную работу (задействованы все наглядные (и не только) игровые формы всех отделов обслуживания); в-четвертых, степень вовлеченности в ее реализацию количества сотрудников библиотеки (все сотрудники, работающие в залах обслуживания). Но! Во-первых, нас это нисколько не напрягает. Да, да! Нисколько. Система отлажена и работает четко. Во-вторых, надеюсь убедить читающего эту статью, форма глобально интересная и потому стоящая всяческих затрат на нее.
Идея интеллектуального марафона родилась в нашей библиотеке еще в середине 1990-х годов. Началось все с того, что библиотека взяла за основу своей деятельности стратегию развития как центра творческой читательской деятельности. А поскольку любая творческая деятельность детей, в том числе и читательская, проявляется и развивается, прежде и лучше всего, в игре, то библиотека начала играть в известные и изобретать собственные игры. И изобрела, на мой восторженный взгляд, множество замечательных игровых форм. Но поскольку для истории интеллектуального марафона важны, прежде всего, формы наглядного плана, то и остановимся на них, оставив другие новации в тени.
Итак, в 1993 году в библиотеке были разработаны первые книжные выставки-игры, в 1995 году появились настенные игры. Понятно, что в процессе игр дети-участники выполняли разные задания, расходуя при этом свои силы и энергию, а это следовало ценить и оценивать. Так в библиотеке появилась собственная «валюта», своеобразные «деньги», оценочные знаки (можно по-разному называть, в любом случае попадаем в точку) – «эрудитки». Небольшие бумажные квадратики, с одной стороны которых, в настоящий момент, изображен какой-либо из литературных героев библиотечной Читай-компании и написано само слово "эрудитка", а с другой стороны библиотекари указывают количество заработанных баллов, ставят печать и подпись.
Идея с игровыми наглядными формами имела среди читателей оглушительный успех и поэтому стала стремительно развиваться...
Если Вы хотите познакомиться с продолжением этой статьи, в котором рассказывается о: условиях игры, правах и обязанностях участников, системе оценивания и награждения, оставьте в комментариях свой эл. адрес. Мы обязательно вышлем вам продолжение.
би
.
Наташ, а почему перешли на такую частичную публикацию в блоге?
ОтветитьУдалить"Требую продолжения банкета!" :-) arz-kniga@yandex.ru
28 июля. Все еще в ожидании продолжения...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина. Только сегодня вышла из отпуска. Продолжение поста вышлю обязательно. А почему перешла на частичную публикацию? С одной стороны - хочется, чтобы адресность была; с другой - руководство пеняет, что слишком я щедро выкладываю информацию и я уже стала думать, а может и правда...; с третьей - вижу свои посты в самых неожиданных местах. Например случайно нашла еще один блог с таким же названием как у меня, а в нем - мой пост про предкоммуникативный этап создания сценария и масса рекламы. Может быть я и не права, не знаю пока. Общаюсь с коллегами в блогосфере крайне мало, поэтому опыта особо не прибавляется((( Но работы каждодневной столько, что времени совсем нет. У нас новый глобальный проект и он занимает все время
УдалитьАвтор - такая молодец!! какая помощь методистам! Огромное спасибо, оставлю в закладках!
ОтветитьУдалитьОчень понравилась статья,хочу внедрить библиотечный марафон себе ,можно ли какую нибудь разработку. Работаю недавно,без библиотечного образования,вот прошу помощи.Работаю в сельской библиотеки,хочу привлечь внимания детей и взрослых. Буду рада вашей помощи.Спасибо. Меня зовут Катя.
ОтветитьУдалить