Прежде всего, надо сказать, что интеллектуальный марафон – это глобальная комплексная игровая форма работы с читателями-детьми. Именно, глобальная. Право так обозначить форму нам дают, во-первых, ее временные рамки (игра практически круглогодична); во-вторых, количество участников (от 800 до 1200 и более); в-третьих, степень проникновения в общебиблиотечную работу (задействованы все наглядные (и не только) игровые формы всех отделов обслуживания); в-четвертых, степень вовлеченности в ее реализацию количества сотрудников библиотеки (все сотрудники, работающие в залах обслуживания). Но! Во-первых, нас это нисколько не напрягает. Да, да! Нисколько. Система отлажена и работает четко. Во-вторых, надеюсь убедить читающего эту статью, форма глобально интересная и потому стоящая всяческих затрат на нее.
Идея интеллектуального марафона родилась в нашей библиотеке еще в середине 1990-х годов. Началось все с того, что библиотека взяла за основу своей деятельности стратегию развития как центра творческой читательской деятельности. А поскольку любая творческая деятельность детей, в том числе и читательская, проявляется и развивается, прежде и лучше всего, в игре, то библиотека начала играть в известные и изобретать собственные игры. И изобрела, на мой восторженный взгляд, множество замечательных игровых форм. Но поскольку для истории интеллектуального марафона важны, прежде всего, формы наглядного плана, то и остановимся на них, оставив другие новации в тени.
Итак, в 1993 году в библиотеке были разработаны первые книжные выставки-игры, в 1995 году появились настенные игры. Понятно, что в процессе игр дети-участники выполняли разные задания, расходуя при этом свои силы и энергию, а это следовало ценить и оценивать. Так в библиотеке появилась собственная «валюта», своеобразные «деньги», оценочные знаки (можно по-разному называть, в любом случае попадаем в точку) – «эрудитки». Небольшие бумажные квадратики, с одной стороны которых, в настоящий момент, изображен какой-либо из литературных героев библиотечной Читай-компании и написано само слово "эрудитка", а с другой стороны библиотекари указывают количество заработанных баллов, ставят печать и подпись.
Идея с игровыми наглядными формами имела среди читателей оглушительный успех и поэтому стала стремительно развиваться...
Если Вы хотите познакомиться с продолжением этой статьи, в котором рассказывается о: условиях игры, правах и обязанностях участников, системе оценивания и награждения, оставьте в комментариях свой эл. адрес. Мы обязательно вышлем вам продолжение.
би
.
Интересная идея. Хочется узнать подробности.
ОтветитьУдалитьЭл. почта: nadin77sdbh@gmail.com
Хороший метод привлечения читателя в библиотеку! Здорово! Ждем продолжения на эл. почте: cbsfil11@rambler.ru Спасибо!
ОтветитьУдалитьМатериалы отправила. Спасибо, что читаете мой блог
ОтветитьУдалитьОчень интересно.Пришлите, пожалуйста продолжение на почту anna6867@mail.ru
ОтветитьУдалитьИнтересная идея. Вышлите, пожалуйста продолжение на почту Matanya24@mail.ru
ОтветитьУдалитьЗаинтересовали. mamochka_tanja@mail.ru - жду продолжения.
ОтветитьУдалитьпонравилась идея марафона. пришлите пожалуйста продолжение на почту irte@rambler.ru
ОтветитьУдалитьДобрый день! Очень заинтересовала идея долговременного марафона, можно узнать продолжение на эл. почту: cbs_strigi@mail.ru/ Благодарим заранее!
ОтветитьУдалитьДобрый день! Можно узнать продолжение на эл. почту: vasilchenko.18@mail.ru Благодарим заранее!
ОтветитьУдалитьДобрый День! Примите мое восхищение вашей замечательной работой! Спасибо за идеи! Пожалуйста, продолжение на почту aksanabelova_24@mail,ru. Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо! И хотя мы не думаем, что делаем что-то особенное, но, работая с полной самоотдачей, нам очень приятно слышать такие слова. Письмо я пояснением как правильно сделать заявку на материал блога высылаю на Вашу почту
УдалитьДобрый день! Прекрасная идея. Ищу новые формы работы, хотела б далее ознакомиться с информацией. kabanovobibl@bk.ru
ОтветитьУдалитьСпасибо!) Ответ отправлен на почту
Удалить