среда, 10 июля 2013 г.

Интеллектуальный библиотечный марафон

Прежде всего, надо сказать, что интеллектуальный марафон – это  глобальная комплексная игровая форма работы с читателями-детьми. Именно, глобальная. Право так обозначить форму нам дают, во-первых, ее временные рамки (игра практически круглогодична); во-вторых, количество участников (от 800 до 1200 и более); в-третьих, степень проникновения в общебиблиотечную работу (задействованы все наглядные (и не только) игровые формы всех отделов обслуживания); в-четвертых, степень вовлеченности в ее реализацию количества сотрудников библиотеки (все сотрудники, работающие в залах обслуживания). Но! Во-первых, нас это нисколько не напрягает. Да, да! Нисколько. Система отлажена и работает четко. Во-вторых, надеюсь убедить читающего эту статью, форма глобально интересная и потому стоящая всяческих затрат на нее. 
Идея интеллектуального марафона родилась в нашей библиотеке еще в середине 1990-х годов. Началось все с того, что библиотека взяла за основу своей деятельности стратегию развития как центра творческой читательской деятельности. А поскольку любая  творческая деятельность детей, в том числе и читательская, проявляется и развивается, прежде и лучше всего, в игре, то библиотека начала играть в известные и изобретать собственные игры. И изобрела, на  мой восторженный взгляд, множество  замечательных игровых форм. Но поскольку для истории интеллектуального марафона важны, прежде всего, формы наглядного плана, то и остановимся на них, оставив другие новации  в тени. 
Итак, в 1993 году в  библиотеке были разработаны первые книжные выставки-игры, в 1995 году появились настенные игры. Понятно, что в процессе игр дети-участники выполняли разные задания, расходуя при этом свои силы и энергию, а это следовало ценить и оценивать. Так в библиотеке появилась собственная «валюта», своеобразные «деньги», оценочные знаки (можно по-разному называть, в любом случае попадаем в точку) – «эрудитки». Небольшие бумажные квадратики, с одной стороны которых, в настоящий момент, изображен какой-либо из литературных героев библиотечной Читай-компании и написано само слово "эрудитка", а с другой стороны  библиотекари указывают количество заработанных баллов, ставят печать и подпись. 
Идея с игровыми наглядными формами имела среди читателей оглушительный успех и поэтому стала стремительно развиваться...

Если Вы хотите познакомиться с продолжением этой статьи, в котором  рассказывается о: условиях игры, правах и обязанностях участников, системе оценивания и награждения,  оставьте  в комментариях свой эл. адрес. Мы обязательно вышлем вам продолжение.
би
 .







5 комментариев:

  1. Интересная идея. Хочется узнать подробности.
    Эл. почта: nadin77sdbh@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  2. Хороший метод привлечения читателя в библиотеку! Здорово! Ждем продолжения на эл. почте: cbsfil11@rambler.ru Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Материалы отправила. Спасибо, что читаете мой блог

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный3 июня 2017 г., 14:09

    Очень интересно.Пришлите, пожалуйста продолжение на почту anna6867@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  5. Интересная идея. Вышлите, пожалуйста продолжение на почту Matanya24@mail.ru

    ОтветитьУдалить