воскресенье, 11 сентября 2011 г.

Копилка-презентация самых кратких методик

В институте  "Работу с читателями" нам преподавала замечательная  Александра Кузминична Ланкина . По поводу методического описания разработок она сказала однажды примерно так: "Описывайте так, чтобы человек, который никогда не видел вашего мероприятия  смог  по описанию воспроизвести его во всех деталях". Эти слова запомнились мне накрепко, ибо они есть суть и основное правило  вопроса, и я всегда ими руководствовалась. 

Подобные краткие высказывания,отражающие суть различных методик и легко входящие в память, могут стать нам всем хорошими помощниками

Коллеги, давайте делиться   бесценными высказываниями наших учителей, коллег и просто умных и замечательных людей по поводу библиотечной работы?!

7 комментариев:

  1. Основное правило методического описания разработок

    "Описывайте так, чтобы человек, который никогда не видел вашего мероприятия смог по описанию воспроизвести его во всех деталях"(А.К. Ланкина, ЧГАКИ)

    ОтветитьУдалить
  2. С чего начать создание любого сценария, любой разработки наглядной формы

    «Сначала отвечаю на вопрос, для кого готовлю спектакль (определение адреса и возраста), потом отвечаю на вопрос, зачем я ставлю этот спектакль (определение цели), и только потом я отвечаю на вопрос, как надо делать спектакль (определение методики)» (С. Образцов)

    ОтветитьУдалить
  3. Делюсь методикой, которой меня научила Г.М. Пальгуева.

    Любое дело можно проанализировать для себя и донести до других, если ответить на три ключевых вопроса:
    ЗАЧЕМ?
    КАК?
    ЧТО?

    Вопросы означают;
    - ЗАЧЕМ я делала то о чем хочу рассказать.
    - КАК, с помощью каких изюминок, новаций и проч я это делала,
    - ЧТО получилось по сравнению с задуманным.

    ОтветитьУдалить
  4. Наша замечательная журналистка Нина Зверева, автор книги о практической риторике советует помнить феномен Штирлица. Хотя это вроде бы к устной речи относится, но все взаимосвязано. Итак: запоминается первая фраза и последняя. Причем, важнее, чтобы запомнилась последняя. Это - гвоздь. Начало и финал должды быть связаны друг с другом. Г.М. Пальгуева.

    ОтветитьУдалить
  5. И к рекламной печатной продукции этот прием замечательно применим. И к оформлению большинства текстов в наглядных формах. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. izbachka, мы про Штирлица вспоминаем каждый раз, при написании любого сценария, при подготовке любого мероприятия. Очень понравилось и про "начало и финал" тоже всегда интуитивно этого правила придерживаюсь.

    ОтветитьУдалить
  7. Еще совет от Нины Зверевой: ПРИДУМАТЬ НАДО НЕ НАЧАЛО, А ФИНАЛ. И ЕЩЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНО, ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ!

    ОтветитьУдалить