понедельник, 16 января 2012 г.

Презентация детской библиотеки

Эту презентацию я писала к празднику присвоения имени библиотеке(Стишки в презентации  Л. П. Першиной). Руководству она не понравилась, а мне она все равно нравится:-)) Мне кажется, презентация в реале могла бы получиться легкой по восприятию, не смотря на серьезность презентуемой информации, одновременно и для детей, и для взрослых. Ибо аудитория у нас смешанная обычно в зале присутствует. В общем пролежала моя презенташка год в дальней папке, вот и решила отпустить ее погулять. Вдруг друзей найдет и кому-нибудь понравится?:) 

Р.S. В разработке сделан акцент не на слайды, а на текст. Слайды, понятное дело, демонстрируются чем больше, тем лучше, и по смыслу.

Итак, 
Электронная презентация детской библиотеки 
в сопровождении
4 ведущих: 2 детей и 2 взрослых 
(взрослые на сцене, или голоса за кадром)
Ребенок 1 (далее -1):
Как-то раз возник вопрос
Да не в шутку, а всерьез:
Книг так много издают,
Где же все они живут?

Ребенок 2 (далее - 2):
Растерялись мы вначале:
Неужели дома нет!?
Но словарь (конец печали!)
Дал на это нам ответ.

Ребенок 1:
Со слов находчивого грека
Есть дом у книг - БИБЛИОТЕКА! На экране слайд – фасад библиотеки
2: Вот она, какая! Наша детская библиотека! (слайд- вид с улицы).
1: Давай-ка, в этот дом войдем
День вместе с книгой проживем...
2: А вы хотите с нами? (обращается к зрителям). Тогда вставайте и пойдем…
1: Что ты, что ты! Ведь праздник в разгаре
2: Вот и я говорю - засиделись. Ребята, давайте немножко поиграем. Вставайте. Делайте как мы. Представьте, мы идем в детскую библиотеку (топают). По ходу физкультминутки – на экране подходящие слайды. Теперь поднимаемся на крыльцо. 6 ступенек. Прыгаем с ноги на ногу, как со ступеньки на ступеньку –. Раз-два-три-четыре-пять-шесть. Открываем дверь (изображают движениями руки открывание и затем закрывание двери). Закрываем дверь. Сначала правой рукой. Теперь левой рукой. Ведь при входе в библиотеку две двери. Спускаемся на четыре ступеньки – опять попрыгаем с ноги на ногу. Четыре-три-два-один…Всплеснем руками (показывают) и удивимся: «Ух ты!..»
(На экране красивые яркие слайды: панно в холле, сам холл, может быть и коллаж из фотографий не только холла, главное, чтобы красиво-удивительных (дерево между этажами, домики на абонементе и т. п.)
Садитесь, пожалуйста. Мы расскажем вам про один день из жизни нашей любимой библиотеки… Представьте…
1: Утро. На часах в холле 7.45. (слайд) А библиотека уже открыта.
2: Что за спешка? Даже восьми нет
1: А как иначе? Иначе библиотекарям не успеть включить телевизоры- проигрыватели-музыкальные центры-проекторы-компьютеры, поправить книжечки на выставке, проверить все ли готово к встрече читателей. Ведь на подходе в библиотеку 2, а то и 3-4 класса, готовых играть, внимать и вовсю развиваться. А вот и они…
(слайды: Дети гурьбой входят в библиотеку, толпа раздевающихся в гардеробе детей, портфели, стоящие у стен, заполненный одеждой гардероб)
2: Да-а-а!.. А на часах и восьми нет (слайд – часы: время 7.55)
1: Ребята пришли на заранее запланированные учителями библиотечные мероприятия. Они здесь часто бывают.
Взрослый ведущий 1(или голос за кадром): В течение года в библиотеку приходит более 500 классов и групп дошкольников. У детской библиотеки сложились многолетние надежные партнерские отношения со всеми без исключения детскими садами и школами города, посещают мероприятия детской библиотеки и студенты профессионального лицея и техникума. Библиотекари проводят за год более 2000 массовых мероприятий.
Взрослый ведущий 2: Все эти мероприятия - кирпичики Программы развития творческой читательской деятельности, и составляют несколько направлений, которые в общей сложности предлагают около 200 наименований массовых мероприятий активных форм для детей от 5 до 15 лет. По этой программе библиотека работает с 1990 года. Также огромный опыт накоплен и в работе по другим программам. Назовем некоторые:
- каникулярные программы «Оставь все и читай» (ежегодно более 40 мероприятий, которые посещают около 1500 человек);
- читательский интеллектуальный марафон «Читатель года» (ежегодно принимают участие около 800 детей от 7 до 15 лет);
- театральные программы;
- программы работы клубов,
- программа летнего чтения.
Формы работы с читателями самые разные, традиционные и новаторские…
Ребенок 2:
Конкурсы и викторины,
Уроки, книжки именины,
Обзоры, беседы, лекции,
Посиделки и конференции…
Ребенок 1:
Диспуты, громкие чтения,
Премьеры книг, обсуждения,
Дискуссии, выставки, вечера,
Просмотры, утренники, игра…
Ребенок 2:
Устный журнал, стенгазета,
Плакат, вернисаж, картотека,
Уют и отдых для человека…
Вместе:
Все это – наша библиотека.
1: Интересно, а сколько приходит классов и групп детских садов в библиотеку в день?
2: Точно не скажу, но в среднем – от восьми до тринадцати.
Ведущий взрослый1: Мероприятия библиотеки посещают как организованные группы детских садов и школ города, так и дети, приходящие в библиотеку индивидуально, как говорится по зову сердца и интересов.
Ведущий взрослый 2: В общей сложности на спектаклях, творческих вечерах, клубных заседаниях и других мероприятиях ежегодно имеют удовольствие бывать более 30 000 человек.
Ведущий взрослый1: Всего же за год в библиотеке бывает более 170 000 посетителей. Читателей у библиотеки – 22 000.
1: Библиотечный день в разгаре. На часах 14.00. Время для групп продленного дня. Для многих из них открывает двери литературный клуб «Сказка, я тебя знаю» в зале «Подрастайка». Я спрашивал, ребятам очень нравится. Другие заняты громкими чтениями, литературными и настольными играми, просмотром журналов…
2: И что? Так все организованно и ходят?
1: Да нет! Смотри, неорганизованные пошли (слайды) Учебный день заканчивается, и ребята приходят: кто за книжками…
1: …Знаю, это они на абонементы…
2: …кто выполнить домашнее задание, почитать, полистать свежие журнальчики, посидеть в Интернете…
1: …Эти точно в читальный зал…
2: Те, кто помладше – поиграть…
1:…Ну, это им в игровые залы…
2:…Кто на репетиции и занятия по программам библиотечного театра…
1: Эти в зрительный зал. Никаких сомнений…
2: Вот и получается в библиотеке - настоящий Нескучный сад!
Взрослый ведущий 1: И нескучный он для каждого, кто приходит к нам. Посмотрите, в каждом из восьми (!) залов обслуживания читателей, да что там говорить - в каждом уголке нашей библиотеки, какой-нибудь да сюрприз. Это и книжные выставки-игры, и игровые читательские уголки, и настенные игры, и просто игрушки, и необыкновенно красивые и необычные книжки для маленьких, …
Взрослый 2: …И постоянно действующие пункты клуба заочного общения (слайд- «Перекресток мнений» в «Разумнике», «Если ты уже…» - в чит. зале, Уголок в «Нескучайке») для тех, кто постарше, и сеансы компьютерных игр в трех (!) залах библиотеки, и диалоговые книжные выставки, и информационные читательские уголки, и зоны для игр, уединенного чтения и творчества ручного и литературного... Всего и не перечислишь…
Взрослый ведущий 1: И не будем этого делать. Просто отметим, что в год детская библиотека предлагает своим читателям более 160 наименований наглядных форм.
1: Ой, сколько всего! Да еще и восемь залов! Здесь же заблудиться можно!
Взрослый ведущий 1: Это исключено! Уже в холле библиотеки читатели знакомятся с расположением залов с помощью сказочного панно. А в залах ребят сориентирует, объяснит непонятное «Читай-компания»
2: А «Читай-компания» - это кто?
Ведущий взрослый 2: Это дружная компания замечательных сказочных героев, созданная фантазией библиотекарей и читателей. Каждый из героев стал хозяином одного из залов. Например, Пьеро и Мальвина помогают в зрительном зале «Театразилия», Страшила Мудрый – на абонементе для старших «Разумник», Кот Ученый – хозяин читального зала «Вопросилия», а Чебурашка – игрового зала для малышей «Подрастайка»...
1: Ой, и правда! Я видел в «Любознатике» большой такой путеводитель по абонементу для малышей. А в нем Знайка и его друзья из Цветочного города объясняют, где какие книжки стоят, а потом я этих героев на книжных полочках нашел. Все очень понятно стало
2: Точно! А в игровом зале «Нескучайка» хозяйничает Карлсон. Я сам видел!
1: (Слышится музыка с репетиции театра) Ой, а я музыку слышу. Откуда в библиотеке музыка?
2: А что уже три часа дня?
1: Ага!
2: Так это репетиции в театре «Открытая книга» начинаются. Именно с трех часов дня и до семи вечера, а то еще и задержатся на часик-полтора... Сегодня репетируют «Аленький цветочек».
1: А давай посмотрим одним глазком…
2: Да чего одним-то? Двумя посмотрим. Сегодня в шесть часов вечера - премьера

Взрослый 1: Библиотечный литературный детский театр «Открытая книга» работает в библиотеке уже 19 лет и является, без ложной скромности скажем, особой гордостью города. Ежегодно театр готовит 7-8 новых спектаклей для самой широкой зрительской аудитории
1: Да-да! Я в октябре «Сказки для больших и маленьких» смотрел. Так там карапузов 2-х летних приводили. И они ведь целый час как завороженные смотрели спектакль . Вот это сила искусства…
2: И сила таланта наших актеров
Ведущий взрослый 1: В театре занимается около 50 детей от 5 до 20 лет, работают 2 творческие студии: «Бусинки» для малышей и «Креатив» для подростков и молодежи.
Ведущий взрослый 2: В 2008 году, оценив заслуги театра, Министерство культуры Челябинской области наградило театральный коллектив поездкой в Санкт-Петербург, где наш театр принял участие в Международном конкурсе детского и юношеского творчества «Будущее планеты» и стал Лауреатом III степени.
Ведущий взрослый 2: В 2009 году театр принял участие в областном конкурсе детских театров «Признание» и стал Лауреатом I степени на зональном этапе и Лауреатом II степени в финале.
Ведущий взрослый 2: В 2009 году за высокий уровень репертуара и исполнительское мастерство театр «Открытая книга» удостоен звания «Образцовый». В 2010 году коллектив участвовал в областном фестивале театров малых форм «Театральная весна-2010» и получил диплом Лауреата.
1: Это ж сколько у театра дипломов уже?
2: Целая коллекция -…
1: Та-ак, до спектакля еще два часа. Чем займемся?
2: Предлагаю в какой-нибудь клуб по интересам заглянуть.
1:Как это - в какой-нибудь? Их тут, что - десять что ли?
2: Нет. Их больше десяти. Но именно сейчас открыты только четыре: клуб «Волшебный клубочек» и «Клеп-клуб» для маленьких, «Студия выразительного чтения» и «Клуб любителей литературной классики» для больших.
1: Слушай, неужели сейчас есть любители литературной классики? Да еще большие?
2: Еще бы! Если бы ты хоть раз побывал на театрализованной литературной гостиной этого клуба, и ты бы стал большим любителем

Взрослый ведущий 1: В нашей библиотеке постоянно происходит расширение клубной деятельности, повышение ее качества и эффективности в развитии творческого читателя. В библиотеке на сегодняшний день действуют 14 клубов. Назовем те, что не назвали наши маленькие соведущие.
Взрослый ведущий 2: Для детей младшего и среднего школьного возраста работают: краеведчесий клуб «Истории одного края», клуб выходного дня «Мастерилка кота Матроскина», литературный клуб «Сказка, я тебя знаю!», студия «Бусинки»
Для подростков: студия «Креатив» и клуб заочного общения
Взрослый ведущий 1: Межвозрастные клубы: кукольный театр «Поиграем в сказку», клуб «Эрудит», сезонный клуб «Нас-Трое-ние (-; Книга-Я-Библиотека ;-)»
Семейный клуб: Семейная БИСятина (Беседуем, Играем, Слушаем). Для взрослых: клуб для родителей «Моя семья-моя радость»

1: Интересно, интересно. Только я не понял, при чем тут детская библиотека и взрослые…
2: Ну, как же? Где дети, тем более, если маленькие, там и взрослые. И если в детской библиотеке собраны книги для детей, то книгам о детях просто необходимо рядом быть.
Взрослый ведущий 1: Скажем больше. Клуб для родителей открыт на базе зала литературы для родителей и педагогов «Взрослития». В зале собран лучший фонд библиотеки книг и периодики по развитию и воспитанию детей всех возрастов для родителей, педагогов дошкольного, школьного и внешкольного образования, студентов педагогических вузов.
Взрослый ведущий 2: Зал предлагает для своих читателей 13 наименований услуг, в том числе родительские собрания в стенах и вне детской библиотеки, презентации современных педагогических идей для организации дома детской развивающей среды и многое другое
Взрослый ведущий 1: Деятельность центральной городской детской библиотеки признается уникальной всеми библиотечными специалистами и педагогами, ознакомившимися с работой ее коллектива.
На базе нашей библиотеки в 2004 году прошел семинар-практикум «Детская библиотека: стратегия движения в будущее»
Взрослый ведущий 2: В 2006 году ЦГДБ приняла активное участие организации и проведении второго дня семинара-практикума «Краеведческая деятельность библиотек: опыт, традиции, инновации» при ЦГБ. Опыт специалистов ЦГДБ был признан глубоким и интересным. Недаром один из ведущих библиотековедов России И.И. Тихомирова, опубликовала в своем сборнике, посвященном творческому чтению, методические материалы о деятельности библиотеки и театра «Открытая книга», отметила высокий педагогический уровень библиотечной деятельности и профессионализм библиотекарей ЦГДБ в целом.
Ведущий 2: В 2007 году на базе нашей библиотеки состоялась областное творческая площадка «Развитие читательского таланта в детской библиотеке» с демонстрацией лучших инновационных форм работы библиотеки.
Ведущий 1: Высокий уровень библиотечной деятельности по формированию творчески активной читательской личности, расширение ресурсных возможностей библиотеки, основанное на использовании новых библиотечных технологий, - те уникальные достижения, которые коллектив ЦГДБ г. Трехгорный имеет на сегодняшний день.
Ведущий 2: Мы с уверенностью можем сказать, что в наших стенах дети спокойно ориентируются в библиотечной среде, у них сформировалась внутренняя потребность прийти в библиотеку по собственной инициативе – их приход является мотивом для их саморазвития и творчества.
Взрослый 1: Одним словом, детская библиотека города Трехгорного – центр развития творческой читательской личности. Это концепция нашей библиотеки и это наша жизнь.
1: Ну что? Обо всем рассказали, все показали?
2: Нет, конечно. Только начали. Сейчас расскажем об «эрудитках» и интеллектуальном марафоне, потом о большой летней игре в буклетах «Лето с изюминкой», потом…
1: Ой, а ведь уже почти 6 часов вечера. Спектакль же… Побежали быстрее в зрительный зал. Все места, наверное, уже заняты...
2: Да подожди. Сегодня «Аленький цветочек» на этой сцене показывать будут. Хотя, жалко, не весь спектакль, а только одну из сцен.
1: Ну, так все равно побежали. Смотреть будем (Отрывок из спектакля)

Комментариев нет:

Отправить комментарий