Организовать выставку-просмотр можно и по новым книгам и
тематическую. Для тематической
выставки-просмотра отбираются книги из
фонда по разным признакам: незаслуженно забытые, научно-популярные, к крупным
юбилейным датам, лучшие книги, которые нужно пропагандировать среди читателей и
т.д. Действует такая выставка
несколько дней (3-5).
Подготовительная
работа к такой выставке очень серьёзная, кропотливая и трудоемкая. Такие
выставки-просмотры лучше проводить систематически в дни школьных каникул. О
времени начала работы выставки
необходимо проинформировать читателей за несколько дней через
объявления.
Книги на
выставке представляются отдельно для каждой группы читателей: дошкольники-1 класс, 2-4кл., 5-6кл., 7-9кл., родители, руководители детского
чтения. Составляются списки представленной литературы для каждой группы
читателей. Книги раскладываются на столах в читальном зале согласно спискам.
В течении
3-5 дней книги с выставки не выдаются. Но можно записаться на книгу. В каждую
книгу вкладывается карточка, на которой написаны автор и название книги. В эту
карточку читатель и вписывает свою фамилию, если он хочет прочитать эту книгу.
Эта карточка – не только очередь на книги, она одновременно свидетельствует об
эффективности выставки, отражает интерес читателей к представленным книгам.
При
посещении выставки читатель расписывается на контрольном листке, в котором он
отмечает просмотренные книги. А на книги, которые этот читатель хочет
прочитать, библиотекарь делает отдельный список, который вклеивается в
формуляр. По таким спискам в течение определенного времени ребята получают
книги. Посещение выставки и книговыдача ежедневно учитывается по контрольным
листам.
У экспозиции
проводятся обзоры литературы, чтение вслух наиболее интересных отрывков из
произведений, викторины, литературно-познавательные игры и т.д.
Списки
литературы, контрольные листки и отчет о выставке, который пишется по
окончании, хранится несколько лет – это документы для отчета и анализа
Подготовлено на основе
статьи Л. Гордеевой «Давайте знакомиться и дружить!» (Библиотека в школе. –
2010. - № 22. – С. 32)
Комментариев нет:
Отправить комментарий