четверг, 2 августа 2012 г.

Выставка-просмотр



Организовать  выставку-просмотр можно и по новым книгам и тематическую. Для тематической выставки-просмотра  отбираются книги из фонда по разным признакам: незаслуженно забытые, научно-популярные, к крупным юбилейным датам, лучшие книги, которые нужно пропагандировать среди читателей и т.д. Действует  такая выставка   несколько    дней (3-5). 
Подготовительная работа к такой выставке очень серьёзная, кропотливая и трудоемкая. Такие выставки-просмотры  лучше проводить систематически в дни школьных каникул. О времени начала работы выставки  необходимо проинформировать читателей за несколько дней через объявления.
Книги на выставке представляются  отдельно для каждой группы читателей: дошкольники-1 класс, 2-4кл., 5-6кл., 7-9кл., родители, руководители детского чтения. Составляются списки представленной литературы для каждой группы читателей. Книги раскладываются на столах в читальном зале согласно спискам.
В течении 3-5 дней книги с выставки не выдаются. Но можно записаться на книгу. В каждую книгу вкладывается карточка, на которой написаны автор и название книги. В эту карточку читатель и вписывает свою фамилию, если он хочет прочитать эту книгу. Эта карточка – не только очередь на книги, она одновременно свидетельствует об эффективности выставки, отражает интерес читателей к представленным книгам.
При посещении выставки читатель расписывается на контрольном листке, в котором он отмечает просмотренные книги. А на книги, которые этот читатель хочет прочитать, библиотекарь делает отдельный список, который вклеивается в формуляр. По таким спискам в течение определенного времени ребята получают книги. Посещение выставки и книговыдача ежедневно учитывается по контрольным листам.
У экспозиции проводятся обзоры литературы, чтение вслух наиболее интересных отрывков из произведений, викторины, литературно-познавательные игры и т.д.
Списки литературы, контрольные листки и отчет о выставке, который пишется по окончании, хранится несколько лет – это документы для отчета и анализа

Подготовлено на основе статьи Л. Гордеевой «Давайте знакомиться и дружить!» (Библиотека в школе. – 2010. - № 22. – С. 32)

Комментариев нет:

Отправить комментарий