Осенние каникулы 2018 года мы
посвятили 150-летию со дня рождения писателя Максима Горького. Конечно, были
сомнения, удастся ли наполнить интересными мероприятиями целую неделю, ведь
Горький писатель непростой, детских произведений у него не много. Но познакомившись с
биографией писателя, мы увидели, что
интересными нашим читателям будут не
только сказки, но и некоторые моменты жизни и социальной деятельности М.
Горького. Например, оказалось, что он освоил множество профессий, жил в разных
странах, работал в газете и сам издавал, был инициатором и организатором
детских праздников, новогодней елки, чайной с библиотекой для бедноты… Вот они,
сказали мы себе, те моменты, которыми можно зацепить, от которых можно
оттолкнуться при выборе форм и тем мероприятий для каникулярной программы.
Назвали
мы каникулярную программу - «Почувствуй
себя в роли…»,
поэтому каждый день каникул предлагали детям новую роль и,
соответственно, новый вид деятельности. Так наши читатели стали участниками
воскресника, экспертами, издателями, путешественниками, гостями чайной,
владельцами капитала, попали на Новогоднюю елку в ноябре и др.
Прежде
всего, мы преподнесли детям три
поэтические вещи М. Горького, знакомые многим из нас со школы: «Песню
о Соколе», «Песню о Буревестнике», «Легенду о пламенном сердце». По первому
произведению снят мультфильм, но давно - в 1967 году, поэтому качество оставляет
желать лучшего; по второму – есть очень необычный современный мультфильм; по
мотивам третьего удалось отыскать только любительский рисованный
видеоролик. Набор видеоматериала
получился очень неравноценный по зрительному ряду. К тому же все три вещи не
очень просты и для понимания детей. Но знакомство с Горьким невозможно без этих
трех классических вещей. Поэтому мы решили обыграть все эти моменты и устроили
для мультфильмов конкурс, а дети получили роль экспертов. Им предстояло
определить, какой из трех мультфильмов станет Мультфильмом недели. Так
появилась ролевая игра «Ты в роли эксперта». Дети -авторитетные
члены жюри, мультфильмы – конкурсанты. Задача экспертов заключалась в том, чтобы внимательно посмотреть и оценить «три
мультфильма, снятые в разное время по мотивам произведений Максима Горького». Предупредили,
«мультфильмы очень серьезные и только вдумчивый эксперт сможет их понять и
оценить». Каждый «специалист» получил «Эксперт-лист»,
который заполнял после каждого
мультфильма. Результат получился как раз
тот, что мы и ожидали. Дети внимательно и заинтересованно познакомились с
произведениями классика и обсудили увиденное.
Творческая
мастерская «Ты – в роли издателя»
проходила сразу на трех площадках. Там открылись «издательства» «Компания и К», в каждом издавали стенгазету,
посвященную М. Горькому. В одном – на тему его профессий, в другом – на тему его
сказок, в третьем – на тему его путешествий. У каждого участника была своя
особенная роль. После завершения работы издатели собрались вместе и устроили
презентацию стенгазет. Получилось очень познавательно и интересно.
Литературный
чай «Ты – гость Чайной «Столбы» - сложное, детально проработанное, комплексное
мероприятие. Что называется, «штучный товар». Авторам удалось слить в единое
целое и адаптировать для детского восприятия интеллектуальную и народную игру,
погружение в прошлое, чаепитие, беседу о
семье и социальных проблемах всех времен. Дети смогли прочувствовать и роль
нищего бездомного новгородца, и понять, насколько писатель любил свою бабушку
Акулину Ивановну. К чаю, конечно же, были очень простые лакомства, возможно
именно такие и были в детстве писателя, – хлеб и варенье (правда много и разного)
А
еще был Путевой видео-журнал, Литературный аукцион, театрализованный праздник в
Аксаковском сквере «Елка в ноябре» и т.д.
Мы
получили удовольствие и от проведения
каникулярной программы, и от того, как мы смогли подать тему детям, и особенно
от того, что детям было интересно. И, если в первый день каникул на вопрос «Кто
такой Максим Горький?» ответа мы не услышали, то в последний день на тот же
вопрос дети выдали сто-о-о-лько информации. Вот и ответ, зачем брать такие
серьезные темы, как жизнь и творчество сложного писателя для каникулярной, по
сути развлекательной, программы.
Как круто! Все очень интересно!
ОтветитьУдалитьСпасибо. Нам всё больше нравится брать сложные, не игровые темы для каникулярных программ. Они дают интересные средства для реализации идей.
УдалитьНаталья Александровна,здравствуйте!Я хотела спросить у вас по поводу организации арт-студии в библиотеке, в частности про документацию.У нас действует арт-студия в библиотеке. Но документально она никак не закреплена. Подскажите,пожалуйста а как у вас? Ваша работа обширно представлена в форме клубов и студий. У вас есть какое-то положение? И если да,не могли бы вы поделиться каким образом его можно оформить?
ОтветитьУдалить