понедельник, 29 апреля 2019 г.

День КАРТing-рисования



Продолжаю рассказывать о каникулах "Вот это Ч.о-о!", посвященных 85-летию Челябинской области.
  Одним из мероприятий стал День КАРТing-рисования. Наш КАРТing  никакого отношения к спорту не имел, нас интересовала только первая часть слова, ее мы и выделили крупным шрифтом и русскими буквами. Визуально вопросов не вызывало – рисуем карту.   К этому мероприятию библиотекари подготовили  очень крупную (высота - не менее 5 листов ватмана, ширина – 2 листа ) контурную карту Челябинской области и заранее разместили ее (вместе с заголовком «Это Ч.о-о, детки!» и пояснением внизу «* Ч.о. – сокращенное от «Челябинская область») на стене холла 2 этажа.
На карте, затонированной в зелено-песочные тона (в соответствии с физической картой региона), были только карандашные пометки с названиями  городов Челябинской области.
Идея  заключалась в том, что дети сами изготовят и нанесут на карту названия городов и их символы, изображения представителей растительного и животного мира. Поэтому мы организовали три мастерских: в читальном зале - рисование гербов, в игровом зале - раскрашивание-вырезание растений и животных, в Аксаковском зале – фиксация на специальных бланках рекордов области. 
Мы предполагали, что группа участников будет последовательно перемещаться с одной площадки на другую. Но детей оказалось настолько много, что пришлось поделить их на подгруппы и развести по названным творческим пунктам на сеанс одновременного творчества.
По мере выполнения своего творческого задания дети приклеивали созданные элементы на карту. Вот, что у нас получилось:
После выполнения заданий  команды собрались в читальном зале на подведение итогов, где узнали, например, о том, что давным-давно на месте Уральских гор было море и т.д. Познавательно, наглядно, интересно.
Через некоторое время вокруг уже готовой карты разместили творческие работы участников конкурса  «85 оттенков прекрасного», посвященного юбилею области.  
Вот такая идея. Не знаю, как вам, но детям очень понравилось такое коллективное творческое дело.

2 комментария: