Считаете, что подобная форма контроля устарела? Прочитайте пост и оставьте свое мнение в комментариях.
Научиться эффективно использовать свое рабочее время поможет самофотография рабочего дня. Чтобы сделать структуру рабочего дня близкой к оптимальной, нужно прежде всего увидеть существующую. Для этого сотрудник с точностью до 5 минут учитывает величину затрат времени на все виды работ, выполненных в течение дня, в таблице следующей формы.
№ п/п
|
Наименование работы
|
Затраченное время
|
Заметки в таблице целесообразно делать кратко, одним-двумя словами, а то и аббревиатурой. Это имеет, по крайней мере, два преимущества: скоропись и возможность расшифровки такой записи при беглом взгляде только самим автором. Использование метода самофотографии оправдано прежде всего его доступностью: сотруднику не требуется ни специальных знаний, ни серьезной подготовки. К тому же, в сравнении с другими методами (экспертных оценок, хронометражных наблюдений, фотографии рабочего дня) самофотография более эффективна и экономична, так как позволяет, не привлекая дополнительные трудовые ресурсы, получить значительный объем информации при минимальных затратах времени и сил. Обратившись к методу самофотографии, следует понимать, что упорядочение структуры рабочего времени – процесс сложный и достаточно длительный, положительные моменты достигаются постепенно.
Наблюдение за использованием рабочего времени рекомендуется вести в течение месяца. Это – оптимальный период, в течение которого можно получить вполне объективную и полную картину фактической загрузки специалиста. На основе первичных данных необходимо осуществить их обобщение: сгруппировать сходные трудовые операции и суммировать затраченное на их осуществление время. В результате иногда впервые специалист получает возможность увидеть, чем заполнен его день, узнать величину затрат времени на каждую функцию, решение текущих и перспективных вопросов, основных и нехарактерных для данной должности, на общение, на работу с документами. Выводы, сделанные при этом, могут служить сигналом к планированию комплекса мер по преодолению выявленных недостатков, главный из которых – неверно установленные приоритеты в использовании рабочего времени.
По материалам: Родионова А. П. Организовать труд директора // Актуальные вопросы библиотечной работы : теория и практика. Сборник / РГБ имени В. И. Ленина. – М. : Кн. палата, 1991
Комментариев нет:
Отправить комментарий