В нашей библиотеке работает больше десяти клубов для детей самых разных возрастов и взрослых. Если есть клубы, значит должны быть положения на них. Поскольку Положение - это документ, то к нему должны предъявляться и определенные требования. Какие? Однозначного ответа мы не нашли, поэтому пришлось проанализировать многие документы, найденные в Сети. В результате появился свой образец составления положения о клубах. Возможно он пригодится и еще кому-то, кто открывает новый клуб. Удачи!
Алгоритм
составления
I.
Общие положения
Библиотечный
детский клуб "…" (в дальнейшем "клуб", "…
объединение", "организация") является добровольным,
самостоятельным, самодеятельным, некоммерческим формированием, объединяющим
детей (возраст) на основе общности интересов для
реализации общих целей, указанных в настоящем документе
Клуб
в своей деятельности руководствуется следующими нормативными документами:.. (Например: Конституцией РФ, "Конвенцией
о правах ребёнка", «Концепцией развития творческой читательской
деятельности в условиях детской библиотеки», и др.)
Клуб
имеет свою символику и атрибутику (…), законы, девиз: "…".
В
рамках, установленных законодательством, клуб свободен в определении своей
внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.
Деятельность
клуба является гласной, а информация о её учредительных и программных документах
- общедоступной.
II. Основные
цели, задачи клуба и принципы деятельности
Цели:… (Например: 1. Воспитание ребенка на принципах патриотизма,
интернационализма, коллективизма, социальной справедливости и
гражданственности, создание условий для его духовного, культурного развития. 2.
Воспитание гражданина - патриота своего Отечества, любящего Родину, свой край.
3. Создание возможности выбора сферы деятельности и общения. 4. Воспитание
духовных, нравственных, коллективистских качеств, развитие социального
творчества, самоуправления детей. 5. Участие в возрождении политического,
экономического, духовного могущества России. 6. Развитие творческих
способностей, социальное становление детей. Помочь каждому ребёнку найти себя,
вырасти достойным человеком. 7. Создание условий для формирования у детей
гуманистически ориентированной личности, ценностного отношения к нормам жизни,
правилам поведения. 8. Повышение образовательного и культурного уровня детей,
активное использование физической культуры и спорта в организации досуга. 9.
Оказание помощи в становлении гражданского самосознания. 10. Пропаганда и ведение
здорового образа жизни. 11. Защита прав и законных интересов детей. 12.
Формирование качеств личности, способности к самоопределению, саморазвитию и
самореализации в обществе, положительного социального опыта, умение
ориентироваться в жизни, быть равноправными членами нашего общества. 13. Укрепление
связей семьи и библиотеки…)
Для достижения данных целей клубное
объединение ставит перед собой задачи:…
(Например:
1. Воспитывать гражданина-патриота своего Отечества, любящего Родину, свой
край. 1. Овладение историческим и культурным наследием народов мира и России,
своего родного края. 2. Воспитание уважения к идеалам и символам. 3. Проведение
теоретических и практических занятий. 4. Прием новых членов в детское
объединение. 5. Создание условий для укрепления детского объединения. 6. Работа
на принципах творческого содружества старших и младших членов объединения.
Укрепление связи с другими детскими объединениями. 7. Осуществление контактов с
другими детскими объединениями библиотеки, города и области. 8. Организация
обмена опытом, развитие творческой деятельности ребят. 9. Создание условий для
успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.
10. Расширение представлений об окружающем мире и месте ребёнка в этом мире.
11. Привитие коммуникативных навыков…)
Принципы
деятельности клубного объединения.
III. Основные
направления и формы деятельности
Например: В деятельности клуба можно использовать
различное многообразие форм:
-тематические встречи, вечера, беседы;
-соревнования, турниры, олимпиады, конкурсы;
-экскурсии, поездки, походы;
-выпуск газет, бюллетеней, буклетов, сборников;
-любые другие мероприятия, благотворно развивающие самодеятельность и творчество читателей-клубистов.
Все формы деятельности проводятся в соответствии с разработанными для них положениями и правилами с учетом возрастных особенностей обучающихся и их интереса.
-тематические встречи, вечера, беседы;
-соревнования, турниры, олимпиады, конкурсы;
-экскурсии, поездки, походы;
-выпуск газет, бюллетеней, буклетов, сборников;
-любые другие мероприятия, благотворно развивающие самодеятельность и творчество читателей-клубистов.
Все формы деятельности проводятся в соответствии с разработанными для них положениями и правилами с учетом возрастных особенностей обучающихся и их интереса.
IV. Членство в клубе
Приём в члены клуба. Порядок
приема в клубное объединение:…(Например: 1. Желающий вступить в ряды клуба устно
заявляет об этом руководителю объединения. 2. Руководитель клуба решает вопрос
о принятии в свои ряды нового члена. 3. Прием в состав объединения производится
на сборах клуба. 4. Вступающий в клубное объединение считается его членом после
того, как…)
Права членов
клуба (Например:
члены клуба имеют равные права: " пользоваться поддержкой, защитой и
помощью организации; " обсуждать и вносить предложения на собраниях, сборах
по всем вопросам деятельности клуба; " получать полную информацию о
деятельности клуба; " участвовать в деятельности других организаций в
Российской Федерации и за рубежом, если членство в них не мешает реализации
целей и задач данного объединения; " представлять интересы клуба в
государственных и иных органах, также в отношениях с другими организациями и
гражданами по поручению руководителя организации; " свободно выходить из
состава членов клуба).
Обязанности
членов клуба (Например: члены клуба обязаны: " соблюдать законы
объединения; " участвовать в деятельности клуба; " защищать интересы клубного
объединения, заботиться о его авторитете, при необходимости отстаивать права
клуба на любом уровне; " выполнять решения руководителя клуба не
противоречащих Конституции РФ, "Конвенции о правах ребёнка"…)
V.
Руководство клубом Педагогическое руководство организацией осуществляется
руководителем клуба - ….
VI. Документация клуба
В клубе ведется следующая
документация:
- копии документов, регламентирующие
деятельность Клуба;
- Тетрадь учета встреч клуба;
- годовой план работы по всем направлениям
деятельности Клуба.
VII. Прекращение
деятельности клуба. Прекращение деятельности клуба
осуществляется путём его реорганизации (слияние и присоединение и т.п.) или
ликвидации. Решение о реорганизации или ликвидации клуба принимается
администрацией библиотеки, руководителем объединения. Ликвидация клуба
осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
На
основе Положения разрабатывается устав клубного объединения – адаптированный
вариант к детскому восприятию
Тетрадь учета встреч клуба: оформление и ведение
На
обложке Тетради указывается название клуба, имена руководителей.
На
первой странице даются общие сведения о клубе (например, тематическая
направленность деятельности, дата начала функционирования клуба, девиз, символ,
возможно - гимн и т. п.)
В Тетради делается описание проведенных всех без исключения клубных встреч (открытых
крупных мероприятий, закрытых встреч, репетиций и т. д.) по схеме:
1.
Дата конкретного мероприятия
2. Номер встречи с начала года (и/или с начала деятельности
клуба)
3. Название и форма мероприятия (обязательна ссылка на сценарий
с указанием места его хранения)
4. Цели
5. Количество присутствующих
6. Краткое описание мероприятия с анализом положительных
моментов и недостатков.
В этой же Тетради отражаются:
·
таблицы с информацией о клубистах
(фамилия имя, школа, класс, адрес, номер телефона, год и день рождения, другие
объединения, которые посещает клубист);
·
списки новых клубистов;
·
рабочие планы;
·
расписание репетиций и т. д.
Спасибо автору за такой полезный шаблон!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо! материалы на Вашем блоге такие оригинальные и такие полезные
ОтветитьУдалитьИ Вам спасибо за добрые слова. Рада,что мой блог полезен
Удалить